Дисциплина «Основа безопасности жизнедеятельности» входит в цикл общеобразовательных дисциплин и направлена на обучения студентов, дающее возможность получить общие знания по безопасности, защите и оказанию первой доврачебной помощи пострадавших при ЧС природного и техногенного характера ,анализировать ситуацию и принять правильное решение по спасению и помощи людям, оказавшихся в зоне бедствия.                                                                                                                                   


Пәннің пререквизиттері– мектеп курсы

Пәннің постреквизиттері- педагогика, психология

  Курстың мақсаты– мектеп жасындағы балалардың анатомиялық және физиологиялық ерекшеліктері, әртүрлі жастағы өсу және даму заңдылықтары, өскелең организмнің қоршаған ортамен қарым-қатынасы, мектеп оқушыларының денсаулығын сақтау мен нығайту, олардың оқып- білім алу барысында жұмысқа қабілеттілігінің жоғары деңгейін қамтамасыз ету жолдарының, баланың жасына лайық білім беріп, ақыл ойын дамыту, дені сау, сымбатты етіп өсірудің ғылыми негіздері туралы педагогикалық мамандықтар бойынша оқып жатқан студенттерге білім беру. Бұл мәліметтер ғылыми негізде әр түрлі жастағы балалармен  оқу- тәрбие жұмысын ұйымдастыруға, олардың денсаулығын қорғау, дене тәрбиесі мен еңбек етуге үйретуде аса қажет.  

Оқыту нәтижелері:  Н5, Н7, Н8, Н9, Н10


Prerequisites of discipline: foreign language.

Postrequisites of discipline:  basic foreign language (В2 level). Practice of spoken and written language (level 2).

Course objective:  to know the main biological terms in English language in order to understand the content of biological information in different fields of science.  

Tasks:

-       to know the scientific terminology and concepts of different areas of Biology;

-       to know various methods and ways of collection and keeping information;

-       to be able to use English professional language knowledge in own activity to accept scientific information in Biology.

Summary: Main biological terminology and its application during reading, writing text with biological content in the fields of different areas of Biology: cytology, anatomy, genetics, physiology, systematics, embryology, ecology, applied sciences.  



Курстың мақсаты – студенттер биология пәнінде қолданылатын есептеулер мен биологиялық өндеуді жүзеге асыру үшін қажет әдістемелік тәсілдер мен білімді игеруі тиіс.


Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа по биологии. Правильно поставленная внеурочная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. 


Цель дисциплины: ознакомить студентов с основной информацией о лекарственных растениях и их применении в медицинских целях.

Задачи: формирование у студентов знаний о биологических характеристиках лекарственных растений, ознакомление с формами и методами работы с ними, правилами заготовки лекарственного растительного сырья. Студенты должны знать основные растения региона, степень их использования, соблюдать меры по охране природных растительных ресурсов.

Краткое описание дисциплины: Химический состав лекарственных растений. Органические вещества растений. Минеральные вещества растений. Активные вещества, выделяемые из лекарственных растений. Сбор лекарственных растений. Понятие о лекарственном растительном сырье. Правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья. Основные лекарственные формы растений. Приготовление лекарственных форм растений.

Дифференциальное и интегральное исчисление функции нескольких переменных. Дифференциальные уравнения. Ряды.