Курс русского языка рассчитан на 120 аудиторных часов, 30 часов самостоятельной работы под руководством преподавателя и 150 часов самостоятельной работы.

Языковой материал в программе подчинен задаче развития коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности и отобран с учетом его функционирования в тех сферах, которые характеризуют обучение студентов на данном этапе их жизни в Казахстане и учебы в казахстанском вузе. В связи с этим были выделены социально-бытовая и учебно-профессиональная сферы общения. В каждой из сфер общения определены основные коммуникативные потребности студентов на данном этапе обучения, на основе чего был произведен отбор соответствующего языкового лексико-грамматического материала.

Дисциплина включают в себя следующие разделы:

1. Интенции, ситуации и темы с учетом сфер общения студента;

2. Описание языкового материала, представленного в виде морфологического, синтаксического минимумов в соответствии с II сертификационным уровнем владения языком.

3. Лексический минимум, обязательный для усвоения на II сертификационном уровне сферы повседневного общения и учебной сферы.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности обучающихся.

Рейтинговый балл оценки текущей учебной деятельности определяется как арифметическая сумма всех набранных студентом баллов, разделенная на количество оценок.

Для оценки знаний студентов применяются формы опроса: тестовый контроль, фронтальный опрос, диалоговое высказывание, монологическое высказывание, выполнение лексико-грамматических заданий, активное участие в процессе коммуникации и другие.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования по результатам выполнения самостоятельных и тематических контрольных работ. Он предусматривает проверку готовности учащегося к плановым занятиям, оценку качества и самостоятельности выполнения заданий на практических занятиях, проверку правильности решения задач, выданных на самостоятельную проработку.

Итоговая аттестация учащихся традиционно проводится в форме экзамена и представляет собой комплексную проверку знаний, навыков и умений по всему практическому материалу дисциплины. Она включает в себя балльно-рейтинговую оценку как сумму баллов текущей успеваемости и баллов, полученных за экзамен.