Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время.

Задачи дисциплины:

1) ознакомить обучающихся с фундаментальными источниковедческими и историографическими материалами, а также достижениями современной исторической науки Казахстана;

2) определить роль истории Казахстана в системе гуманитарного знания;

3) выявить специфику объекта и предмета истории Казахстана для анализа актуальных проблем современного этапа развития.

4) создание научно-обоснованной концепции истории Казахстана, основанной на целостном и объективном освещении основных этапов этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой степи;

5) систематизация знаний об основных событиях современной истории Казахстана.

 

Программа состоит из 5 тематических блоков: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII – начало ХХ вв.), Казахстан в советский период, Независимый Казахстан.

 

Результаты обучения:

РО 1 Ориентироваться в социально-гуманитарных, этнических, конфессиональных и культурных различиях для работы в коллективе, демонстрировать открытость, добропорядочность, толерантность;

РО 2 Применять базовые знания по естественнонаучным, социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

РО 3 уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном;

РО 4 Обладать базовыми знаниями по естественнонаучным, социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; понимать значение принципов и культуры академической честности;

РО 5 Использовать навыки самоорганизации и саморазвития для повышения профессионализма в течении всей жизни.