Учебный курс «Дидактика начальной школы» относится к циклу дисциплин профессиональной и практической подготовки студентов по образовательной программе 6В01301Педагогика и методика начального обучения. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания в области теории педагогики, общих закономерностей процесса обучения, возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; основных педагогических категорий; умения анализировать, сравнивать, обобщать учебную информацию; находить логические взаимосвязи и взаимозависимости педагогических фактов и явлений; владение методами интерактивного взаимодействия, обработки информации. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: Общекультурных: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией. Профессиональных: – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на образовательной ступени «начальное образование»; – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов адаптации и социализации младшего школьника, формирования мотивации учебной деятельности; – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием профессиональных умений, необходимых для подготовки к осуществлению деятельности учителя начальной школы по решению дидактических задач. Содержание курса «Дидактика начальной школы является логическим продолжением содержания таких дисциплин цикла профессиональной подготовки как: «Введение в специальность», «Педагогика»,  «Профэтика педагога» и служит основой для методической подготовки будущих педагогов, а также для прохождения производственной практики в школе.