Ф.4.05-03

 

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан

НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова»

Институт/высшая школа __Педагогический институт____

Кафедра __Общего языкознания и литературы____

 

 

 

Утверждено

 

«26»  августа_____ 2022___ г.

Директор института/высшей школы

 

_Бексеитова А.Т._______

 

 

 

 

Одобрено

 

 «____» _________ 2022___ г

 протокол № 1

 

Председатель Совет по АК института/высшей школы

 

__Костангельдинова А._А.________

 

 

 

Рассмотрено

на заседании кафедры 

«__31_» _августа_________ 2022___ г.     протокол № 10

Зав.кафедрой

 

_Байманова  Л.С._______

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 (СИЛЛАБУС)

 

Дисциплина: ____ Практический курс русского языка

 

 

Направление подготовки: __Педагогическое___

 

 

Образовательная программа:_6В01708  «Учитель русского языка и литературы в школах с русским и нерусским языком обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кокшетау

2022

 

1.        Данные о преподавателе:.

 

Должность/ученая степень

Фаткиева Гульнара Тагировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания и литературы

Буженова Гульзара Касымовна, лектор кафедры общего языкознания и литературы

 

e-mail

buzhenova65@mail.ru fatkieva_2006@mail.ru  

Место проведения аудиторных занятий

Корпус _1,2________, ауд.№ ____

Ссылка на платформу

 

2. Цель, краткое описание и результаты обучения

 

Форма обучения

Кол-во

кредитов

 

Лекции,

в час.

Практ.,

семинар. занятия,

в час.

Лабор. занятия, в час.

СРОП

в час.

СРО

в час.

Всего

в час.

Курсовая работа/проект

Форма контроля

Очная

3

 

45

 

15

30

90

 

экзамен

 

Пререквизиты дисциплины: Дисциплина «Практический курс русского языка» базируется на знаниях современного русского языка, полученных в общеобразовательной школе.

Постреквизиты дисциплины: Дисциплины: «Лексика современного русского языка», «Морфология современного русского языка», «Синтаксис современного русского языка», «Стилистика современного русского языка».

Цель дисциплины – повторить и систематизировать знания по русскому языку, полученные студентами в школе, дополнить и углубить их; повысить орфографическую и пунктуационную грамотность студентов; совершенствовать навыки свободного владения письменной и устной формами литературного языка; подготовить будущих педагогов к профессиональному усвоению материала вузовских дисциплин («Современный русский язык», «Культура речи», «Стилистика»).

Краткое описание: Цель курса заключается в изучении современного правописания: нормы и традиции; принципы русской орфографии. Орфографическая норма и понятие орфографической вариантности. Репрезентация орфографических норм в словарях разных типов. Анализ трудных орфограмм и их классификация. Правила, регламентирующие слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Спорные вопросы в русском правописании. Норма и вариативность в пунктуации.

Результаты обучения:

Р6 Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; применять основы теоретических понятий лингвистики и литературоведения; характеризовать основные этапы периодизации языка и литературы, содержание разделов, включенных в школьную программу средней школы  в соответствии с обновленным содержанием образования;

 

Р7 Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами русского языка; выполнять разборы слова, предложения, текста, проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий; владеть основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь навыки культуры системного научного мышления, креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.

 

Р8   Понимать значение принципов и культуры академической честности. Формировать особенности, присущие литературе как искусству слова,  использовать литературоведческую терминологию, анализировать разножанровые литературные тексты, обобщать и сопоставлять материал; определять специфику художественных методов и творческих систем авторов; применять в оптимальном сочетании традиционные и инновационные технологии в научно-исследовательской и учебно-методической работе; в организации преподавания филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне; совершенствовать педагогическое мастерство учителя русского языка и литературы в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания.

 

 

3. Календарно-тематический план дисциплины

 

Сроки

проведения

(неделя)

 

Темы практических занятий

Практические занятия

Задания на СРОП

Задание на СРО

1

 

Введение

Роль языка в жизни общества.

Русский язык и его функции в современном мире.

Разделы языкознания. Фонетика. Графика. Орфография. Словообразование и орфография.

Краткие сведения о русской орфографии и пунктуации.

Беседа о  роли языка, о функциях русского языка в современном мире.

Вучить наизусть 3 высказывания известных людей о русском языке.

Написать эссе на тему: «Роль русского языка в жизни общества».

     2

 

Правописание гласных

Гласные О и Е (Ё) после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий, глаголов и причастий.

Гласные Ы и И после Ц в корне, суффиксах и окончаниях существительных и

прилагательных.

Безударные гласные в корне.

Непроверяемые безударные гласные.

Чередование гласных в корне.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правила на стр. 7-8

Упр. №№ 5,6,7,8,10

 

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/napisanie-o-e-posle-shipyashhih.html

 

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie-yi-i-i-posle-ts-v-slovah.html

 

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/bezudarnye-glasnye-korne-slova.html

 

https://youtu.be/E-GiE7Q_kkM

 

Пройти тест на тему "Безударные гласные в корне слова"

Источник: https://russkiiyazyk.ru/test/bezudarnye-glasnye

 

3

 

Правописание согласных

Правописание звонких и глухих согласных.

Непроизносимые согласные.

Удвоенные согласные.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило на стр. 20.

Упр. №№31,32,33,34.35

Правило на стр. 23.

Упр. №.38

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/neproiznosimyie-soglasnyie.html

 

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/napisanie-dvoynyih-soglasnyih-v-korne-slov.html

 

 Командная работа: просмотреть видео и сформулировать правила написания  слов с непроизносимыми согласными (презентация)

https://youtu.be/ApDJr0Jx6ew

 

 

4

 

Правописание окончаний и приставок

Разделительные Ъ и Ь.

Употребление Ь для обозначения грамматических форм.

Правописание приставок на -3/-С и приставки С-.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Правописание Ы и И в корне после приставок

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило на стр. 32. Упр. № 42

Правило на стр. 36.

Упр. 45,46

Правило на стр.38

Упр. 49,50

 

https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/kogda-pishutsya-i-razdelitelnyie-znaki-v-slovah.html

Командная работа:

Подготовить презентацию на темы: Правописание приставок на -3/-С и приставки С-.

https://youtu.be/pDbr9JFz1cU

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

https://youtu.be/kVrjZeF2FxY

 

4

 

Правописание сложных слов

Слитное и дефисное правописание сложных существительных.

Сложные существительные с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-.

Слитное и дефисное правописание сложных прилагательных.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

 Правило на стр.74, упр. 105,106.,107

Правило на стр. 75, упр. 110,113

Правило на стр. 79, упр. 115

https://ppt-online.org/270737

Составьте 10 словосочетаний, использую существительные с корнем ПОЛ- и  ПОЛУ-

5

 

Морфология и орфография.

Падежи и падежные окончания имен существительных

Особенности склонения существительных на -ия, -ий, -ие.

Разносклоняемые существительные на –мя.

Суффиксы существительных.

НЕ с существительными

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

 Правило на стр.53-54, упр. 68,69,71

 

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/padezhnye-okonchaniya.html

Составьте тест на тему «Падежи русского языка» (5 тестов)

5

 

Правописание прилагательных.

НЕ с прилагательными.

Суффиксы прилагательных -Н-, -НН- в суффиксах прилагательных  

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

 Правило на стр.65, упр. 86,87,94,95

 

https://youtu.be/q1qeQK_Wo1A

Составьте связный текст на свободную тему, использую прилагательные с суффиксами –Н и -НН

6

 

 

Правописание глагола.

Спряжение глаголов.

Употребление Ь в глагольных формах.

Правописание причастий.

Причастия страдательные и действительные настоящего и прошедшего времени.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

 Правило на стр.96  упр. 131,132

Правило на стр.106-107, упр. 143

 

https://www.ruspeach.com/learning/14317/

 

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/02/29/prezentatsiya-k-uroka-deystvitelnye-i-stradatelnye

 

Составьте тест на тему «Спряжение глаголов» (5 тестов)

7

 

Правописание деепричастий.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/03/18/prezentatsiya-po-teme-deeprichastiya-sovershennogo-i

Использую электронный источник, подготовьте сообщение о деепричастиях сов. и несов. вида.

Составьте связный текст, использую деепричастия совершенного и несовершенного вида.

7

 

 

Правописание наречий.

Гласные на конце наречий.  

Правописание наречий через дефис.

Слитное написание наречий  

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

 Правило на стр.119  упр. 156-157

Правило на стр.123- 124

упр. 161.163

 

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/narechie/slitnoe-razdelnoe-napisanie.html

Пройдите тест на тему «Правописание наречий»

 

https://russkiiyazyk.ru/test/slitnoe-razdelnoe-i-defisnoe-napisanie-narechiy

7

 

Правописание числительных.

Склонение числительных (количественных, порядковых, дробных).

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

 Правило на стр.88-89  упр. 121,122

https://youtu.be/K9TtTfVo8lc

Командная работа. 1 команда- готовит сообщение о колич. числительных, 2 – о порядковых числит.,3- о дробных числительных

8

 

Правописание местоимений при склонении.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр.91-92, упр. 126, 129

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/chto-takoe.html

Составьте связный текст, использую местоимения разных разрядов

8

 

Правописание предлогов. Правописание союзов.  

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр.147, упр. 179.

Правило стр. 149-150, упр. 181

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/predlog/proizvodnye-neproizvodnye-predlogi.html

 

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/protivitelnye-soyuzy.html

 

Составьте 5 словосочетаний с производными предлогами и 5 – с непроизводными предлогами

8

 

Рубежный контроль

Контрольная работа.

 

 

 

9

 

Синтаксис и пунктуация.

Точка. Восклицательный знак. Вопросительный знак. Многоточие. Запятая. Точка с запятой.

Главные и второстепенные члены предложения.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр.186, упр. 211,212.

 

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/vtorostepennye-chleny-predlozheniya.html 

Составьте текст на тему: «Один день из моей студенческой жизни», подчеркните главные и второстепенные члены пред.

10

 

Знаки препинания в простом предложении. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр.196, упр. 219.

Правило на стр. 205-206, упр. 224

 

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya.html

 Пройдите тест по ссылке: https://russkiiyazyk.ru/test/odnorodnye-chleny

11

 

Обособленные определения.

Однородные и неоднородные определения

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр.197-198, упр. 220.

 

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnye-opredeleniya.html

https://youtu.be/XwAmhOh9xRw  Просмотрите видео, составьте 10 словосочетаний, используя однородные и неоднородные определения

11

 

Обособленные определения.

Согласованные и несогласованные определения

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр.216-218

 упр. 231.

 

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/soglasovannye-nesoglasovannye-opredeleniya.html

Командная работа. Подготовить сообщения и презентации на тему: «Согласованные определения», «Несогласованные определения»

11

 

Обособленные обстоятельства.

Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением  пояснения или присоединения.

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 231-233

 упр. 241

 

https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/obosoblennoe-obstoyatelstvo.html

Пройдите тест по ссылке:

https://russkiiyazyk.ru/test/obosoblennye-obstoyatelstva

12

 

Обособленные дополнения.

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 238

 упр. 245

 

https://youtu.be/oTN7ir1P-EI

Просмотрите видео, составьте 10 предложений с обособленными дополнениями.

12

 

Вводные слова и предложения.

Вставные конструкции.

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 248-251

 упр. 253,254

 

https://youtu.be/46NNfDGTEkw

Пройдите тест по ссылке:

https://russkiiyazyk.ru/test/vvodnye-slova

13

 

Слова предложения  да и нет..

Обращения.

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 260-261

 упр. 258

https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/obrashhenie-primeryi-predlozheniy.html

Пройдите тест по ссылке:

https://russkiiyazyk.ru/test/obraschenie

Составьте 10 предложений с обращениями.

13

 

Пунктуация в сложном предложении. Пунктуация в  сложносочиненном предложении

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 268-269

 упр. 262

https://youtu.be/vDsLLeJGOE4

Составьте текст на свободную тему, используя ССП.

14

 

Пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 275-277

 упр. 268

https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/znaki-prepinaniya-slozhnopodchinennom-predlozhenii.html

Составьте текст на свободную тему, используя СПП.

14

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном  предложении.

Двоеточие, тире, точка с запятой, запятая в бессоюзном сложном предложении.

 

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ  Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 297-299

 упр. 281,282

https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/punktuatsiya-bessoyuznom-predlozhenii.html

Пройдите тест по ссылке:

https://russkiiyazyk.ru/test/punktuatsiya-bessoyuznom-predlozhenii

15

 

Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания в случаях замены прямой речи косвенной. Употребление знаков препинания.

Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку.

Правило стр. 316-317

 упр. 291

https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/pryamaya-rech.html

Просмотрите видео

и пройдите тест по ссылке:

https://russkiiyazyk.ru/test/pryamaya-rech

15

 

Рубежный контроль

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка достижения результатов обучения

 

Формула расчета итоговой оценки в платонус

итоговая оценка = оценка за экзамен* 0.4+рейтинг допуска*0.6

рейтинг допуска = средне текущая оценка *0.6+(рубежный контроль1+рубежный контроль2)/2 * 0.4 если выразить долю каждого типа оценивания то итоговая оценка состоит на 36% средне текущей оценки, на 12% процентов из рубежного контроля №1 и №2 и на 40% из экзаменационной оценки

 

Виды контроля в процессе изучения дисциплины

Оценка в процентах

Текущий контроль

36

Рубежный контроль I

12

Рубежный контроль II

12

Итоговый контроль (ИК)  Экзамен

40

Всего

100

 

 

Интегральный средний балл академических достижений (IGPA) – это комплексная оценка академических достижений обучающегося, рассчитывается как уровень академических достижений обучающегося и представляет собой как сумму значений долей 0,5 от учебных достижений, 0,35 от исследовательских навыков и 0,15 от социальных компетенций обучающегося.

IGPA рассчитывается, по формулеIGPA = GPA*0,5 + IROS*0,35 + SCI*0,15, где

GPA - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за определенный период (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по всем видам учебной работы к общему количеству кредитов по данным видам работы за данный период обучения);

IROS (Indicators of Research-Oriented Study) – совокупность навыков и компетенций обучающегося, приобретаемых ими в процессе исследовательской и проектной деятельности, измеряемые индикаторами и демонстрируемые их средний балл исследовательских навыков;

SCI (Social Competition Indicators) – совокупность навыков и компетенций обучающегося, приобретаемых им в процессе общественно-социальной деятельности, измеряемые индикаторами и демонстрируемые его средний балл социальных компетенций.

 

 

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учета учебных достижений

 

Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент

Баллы

(%-ное содержание)

Оценка по традиционной системе

Критерии

 

A

4

95-100

Отлично

Студент полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; обнаруживает полное понимание материала, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

A-

3,67

90-94

Студент полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений.

B+

3,33

85-89

Хорошо

Студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для бального оценивания «90-94», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

B

3

80-84

Студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для бального оценивания «85-89», но допускает 2-3 ошибки, которые сам же исправляет,  и 2-3 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

B-

2,67

75-79

Студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для бального оценивания «80-84»,  и 3-4 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

C+

2,33

70-74

Студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;  не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

C

2

65-69

Удовлетворительно

Студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает отдельные нарушения в последовательности изложения; допускает более 5 ошибок в языковом оформлении излагаемого.

C-

1,67

60-64

Студент излагает материал короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними и с фактическими ошибками.

D+

1,33

55-59

Студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

D

1

50-54

Студент демонстрирует недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

FX

0,5

25-49

Неудовлетво-рительно

Незнание или непонимание материала составляет  95 %.

F

0

0-24

Студент обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

 

Литература:

 

Основная

  1. Архипова, Е. В. Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М., 2005.
  2. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. – М., 2000.
  3. Богуславская, Н. Е. Методика развития речи на уроках русского языка / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; под ред Т. А. Ладыженской. – М., 1991.
  4. Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Трудные случаи пунктуации. – М., 1961.
  5. Валгина Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. – М., 1989. – С.101.
  6. Войлова К.А., Гольцова Н.Н. Федоренко Л.П. Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пуктуации. – М., 1979.
  7. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 1983.
  8. Жубуева Ф.Х., Калашникова Учебно-методическое пособие по орфографии русского языка. – Алматы, 1993.
  9. Иванова В.Ф. Трудные случаи орфографии. – М., 1982.
  10. Казакова Л.Ф. Сравнительный оборот. Семантика и пунктуация // Русская словесность, 2002, №4. С.60.
  11. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М., 1976.
  12. Качалкин А.Н. Русский язык: правописание и словоупотребление. – М., 1977.
  13. Ковалев В.П. Практикум по современному русскому языку. – М., 1997.
  14. Федоренко Л.П. Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пуктуации. – М., 1979.
  15. Шапиро А.Б. Основы русской пунктуации. – М., 1955.

 

Дополнительная

1.        Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник – практикум по русскому языку. – М., 1996.

2.        Нарожная В.Д. Русский язык. Задания для СРСП: Учебное пособие. – Шымкент: АИУ, 2009. – 79 с.

3.        Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для  поступающих в вузы. – М., 1988.

4.        Справочник-практикум по русскому языку. – М., 1996.

5.        Успенский, М. Б. Курс современного русского языка в педагогическом вузе / М. Б. Успенский. – М., 2004.

6.         Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов нефилологов (учебное пособие). – М., 2000 – 256 с.

7.        Чешко Л.А. Русский язык. – М, 1981 и др.изд.

 

 

 

Адаптивные образовательные технологии, в т.ч. для инклюзивного образования

 

При обучении лиц с особыми образовательными потребностями предполагается использование адаптивных образовательных технологий (инклюзивное образование) с учетом особенностей их индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих их социальную адаптацию. Адаптивные образовательные технологии: предоставление специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и т.п. Дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Для контактной и самостоятельной работы рекомендуется использование мультимедийных комплексов, электронных учебников и учебных пособий.

 

 

Политика учебной дисциплины и академической этикисогласно Положения о кодексе чести обучающихся КУ им.Ш.Уалиханова СМК П 4.01-2020:9.2.2

обучающийся не должен:

допускать этические, академические и правовые нарушения, в том числе:

- плагиат при написании любых самостоятельных работ;

- предоставлять подложных результатов;

- использовать неразрешенные источники на всех этапах разных форм контроля знаний, включая шпаргалки, записи лекций и другие технические средства;

- использовать родственные или служебные связи для получения более высокой оценки;

- проявлять неуважительное отношение к преподавателю, включая обман, нечестность и введение в заблуждение преподавателя;

- пропускать занятия без уважительной причины (обоснованием к отсутствию на занятии является справка/письмо, с указанием соответствующей даты и официальной печатью, предоставленная не позднее следующего занятия после отсутствия);

- громко разговаривать, шуметь, входить в аудиторию и выходить из аудитории во время учебных занятий;

- отключать мобильный телефон либо перевести в режим вибрации во время учебных занятий;

- следовать кодексу корпоративной этики, принятому в КУ им. Ш. Уалиханова.

 

 

 

 

Разработчики: ____             Буженова Г.К.,

                        _____            Фаткиева Г.Т