Ф.4.05-03
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова»
Институт/высшая школа __Педагогический институт____
Кафедра __Общего языкознания и литературы____
Утверждено
«26» августа_____ 2022___ г. Директор института/высшей школы
_Бексеитова А.Т._______
|
Одобрено
«____» _________ 2022___ г протокол № 1
Председатель Совет по АК института/высшей школы
__Костангельдинова А._А.________
|
Рассмотрено на заседании кафедры «__31_» _августа_________ 2022___ г. протокол № 10 Зав.кафедрой
_Байманова Л.С._______
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(СИЛЛАБУС)
Дисциплина: ____ Практический курс русского языка
Направление подготовки: __Педагогическое___
Образовательная программа:_6В01708 «Учитель русского языка и литературы в школах с русским и нерусским языком обучения»
Кокшетау
2022
1. Данные о преподавателе:.
Должность/ученая степень |
Фаткиева Гульнара Тагировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания и литературы Буженова Гульзара Касымовна, лектор кафедры общего языкознания и литературы
|
e-mail: |
|
Место проведения аудиторных занятий |
Корпус _1,2________, ауд.№ ____ Ссылка на платформу |
2. Цель, краткое описание и результаты обучения
Форма обучения |
Кол-во кредитов
|
Лекции, в час. |
Практ., семинар. занятия, в час. |
Лабор. занятия, в час. |
СРОП в час. |
СРО в час. |
Всего в час. |
Курсовая работа/проект |
Форма контроля |
Очная |
3 |
|
45 |
|
15 |
30 |
90 |
|
Пререквизиты дисциплины: Дисциплина «Практический курс русского языка» базируется на знаниях современного русского языка, полученных в общеобразовательной школе.
Постреквизиты дисциплины: Дисциплины: «Лексика современного русского языка», «Морфология современного русского языка», «Синтаксис современного русского языка», «Стилистика современного русского языка».
Цель дисциплины – повторить и систематизировать знания по русскому языку, полученные студентами в школе, дополнить и углубить их; повысить орфографическую и пунктуационную грамотность студентов; совершенствовать навыки свободного владения письменной и устной формами литературного языка; подготовить будущих педагогов к профессиональному усвоению материала вузовских дисциплин («Современный русский язык», «Культура речи», «Стилистика»).
Краткое описание: Цель курса заключается в изучении современного правописания: нормы и традиции; принципы русской орфографии. Орфографическая норма и понятие орфографической вариантности. Репрезентация орфографических норм в словарях разных типов. Анализ трудных орфограмм и их классификация. Правила, регламентирующие слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Спорные вопросы в русском правописании. Норма и вариативность в пунктуации.
Результаты обучения:
Р6 Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; применять основы теоретических понятий лингвистики и литературоведения; характеризовать основные этапы периодизации языка и литературы, содержание разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования;
Р7 Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами русского языка; выполнять разборы слова, предложения, текста, проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий; владеть основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь навыки культуры системного научного мышления, креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.
Р8 Понимать значение принципов и культуры академической честности. Формировать особенности, присущие литературе как искусству слова, использовать литературоведческую терминологию, анализировать разножанровые литературные тексты, обобщать и сопоставлять материал; определять специфику художественных методов и творческих систем авторов; применять в оптимальном сочетании традиционные и инновационные технологии в научно-исследовательской и учебно-методической работе; в организации преподавания филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне; совершенствовать педагогическое мастерство учителя русского языка и литературы в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания.
3. Календарно-тематический план дисциплины
Сроки проведения (неделя) |
|
Темы практических занятий |
Практические занятия |
Задания на СРОП |
Задание на СРО |
1 |
|
Введение Роль языка в жизни общества. Русский язык и его функции в современном мире. Разделы языкознания. Фонетика. Графика. Орфография. Словообразование и орфография. Краткие сведения о русской орфографии и пунктуации. |
Беседа о роли языка, о функциях русского языка в современном мире. |
Вучить наизусть 3 высказывания известных людей о русском языке. |
Написать эссе на тему: «Роль русского языка в жизни общества». |
2 |
|
Правописание гласных Гласные О и Е (Ё) после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий, глаголов и причастий. Гласные Ы и И после Ц в корне, суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. Безударные гласные в корне. Непроверяемые безударные гласные. Чередование гласных в корне. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правила на стр. 7-8 Упр. №№ 5,6,7,8,10
|
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/napisanie-o-e-posle-shipyashhih.html
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie-yi-i-i-posle-ts-v-slovah.html
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/bezudarnye-glasnye-korne-slova.html
|
Пройти тест на тему "Безударные гласные в корне слова" Источник: https://russkiiyazyk.ru/test/bezudarnye-glasnye
|
3 |
|
Правописание согласных Правописание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр. 20. Упр. №№31,32,33,34.35 Правило на стр. 23. Упр. №.38 |
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/neproiznosimyie-soglasnyie.html
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/napisanie-dvoynyih-soglasnyih-v-korne-slov.html
|
Командная работа: просмотреть видео и сформулировать правила написания слов с непроизносимыми согласными (презентация)
|
4 |
|
Правописание окончаний и приставок Разделительные Ъ и Ь. Употребление Ь для обозначения грамматических форм. Правописание приставок на -3/-С и приставки С-. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Правописание Ы и И в корне после приставок |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр. 32. Упр. № 42 Правило на стр. 36. Упр. 45,46 Правило на стр.38 Упр. 49,50
|
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/kogda-pishutsya-i-razdelitelnyie-znaki-v-slovah.html |
Командная работа: Подготовить презентацию на темы: Правописание приставок на -3/-С и приставки С-. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
|
4 |
|
Правописание сложных слов Слитное и дефисное правописание сложных существительных. Сложные существительные с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-. Слитное и дефисное правописание сложных прилагательных. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр.74, упр. 105,106.,107 Правило на стр. 75, упр. 110,113 Правило на стр. 79, упр. 115 |
Составьте 10 словосочетаний, использую существительные с корнем ПОЛ- и ПОЛУ- |
|
5 |
|
Падежи и падежные окончания имен существительных Особенности склонения существительных на -ия, -ий, -ие. Разносклоняемые существительные на –мя. Суффиксы существительных. НЕ с существительными |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр.53-54, упр. 68,69,71
|
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/padezhnye-okonchaniya.html |
Составьте тест на тему «Падежи русского языка» (5 тестов) |
5 |
|
Правописание прилагательных. НЕ с прилагательными. Суффиксы прилагательных -Н-, -НН- в суффиксах прилагательных
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр.65, упр. 86,87,94,95
|
Составьте связный текст на свободную тему, использую прилагательные с суффиксами –Н и -НН |
|
6
|
|
Правописание глагола. Спряжение глаголов. Употребление Ь в глагольных формах. Правописание причастий. Причастия страдательные и действительные настоящего и прошедшего времени. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр.96 упр. 131,132 Правило на стр.106-107, упр. 143
|
https://www.ruspeach.com/learning/14317/
|
Составьте тест на тему «Спряжение глаголов» (5 тестов) |
7 |
|
Правописание деепричастий. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида |
Использую электронный источник, подготовьте сообщение о деепричастиях сов. и несов. вида. |
Составьте связный текст, использую деепричастия совершенного и несовершенного вида. |
|
7
|
|
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Правописание наречий через дефис.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр.119 упр. 156-157 Правило на стр.123- 124 упр. 161.163
|
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/narechie/slitnoe-razdelnoe-napisanie.html |
Пройдите тест на тему «Правописание наречий»
https://russkiiyazyk.ru/test/slitnoe-razdelnoe-i-defisnoe-napisanie-narechiy |
7 |
|
Правописание числительных. Склонение числительных (количественных, порядковых, дробных). |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило на стр.88-89 упр. 121,122 |
Командная работа. 1 команда- готовит сообщение о колич. числительных, 2 – о порядковых числит.,3- о дробных числительных |
|
8 |
|
Правописание местоимений при склонении. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр.91-92, упр. 126, 129 |
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/chto-takoe.html |
Составьте связный текст, использую местоимения разных разрядов |
8 |
|
Правописание предлогов. Правописание союзов.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр.147, упр. 179. Правило стр. 149-150, упр. 181 |
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/predlog/proizvodnye-neproizvodnye-predlogi.html
https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/protivitelnye-soyuzy.html
|
Составьте 5 словосочетаний с производными предлогами и 5 – с непроизводными предлогами |
8 |
|
Рубежный контроль Контрольная работа. |
|
|
|
9 |
|
Синтаксис и пунктуация. Точка. Восклицательный знак. Вопросительный знак. Многоточие. Запятая. Точка с запятой. Главные и второстепенные члены предложения. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр.186, упр. 211,212.
|
https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/vtorostepennye-chleny-predlozheniya.html |
Составьте текст на тему: «Один день из моей студенческой жизни», подчеркните главные и второстепенные члены пред. |
10 |
|
Знаки препинания в простом предложении. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр.196, упр. 219. Правило на стр. 205-206, упр. 224
|
https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya.html |
Пройдите тест по ссылке: https://russkiiyazyk.ru/test/odnorodnye-chleny |
11 |
|
Обособленные определения. Однородные и неоднородные определения
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр.197-198, упр. 220.
|
https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnye-opredeleniya.html |
https://youtu.be/XwAmhOh9xRw Просмотрите видео, составьте 10 словосочетаний, используя однородные и неоднородные определения |
11 |
|
Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр.216-218 упр. 231.
|
https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/soglasovannye-nesoglasovannye-opredeleniya.html |
Командная работа. Подготовить сообщения и презентации на тему: «Согласованные определения», «Несогласованные определения» |
11 |
|
Обособленные обстоятельства. Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 231-233 упр. 241
|
https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/obosoblennoe-obstoyatelstvo.html |
Пройдите тест по ссылке: |
12 |
|
Обособленные дополнения.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 238 упр. 245
|
Просмотрите видео, составьте 10 предложений с обособленными дополнениями. |
|
12 |
|
Вводные слова и предложения. Вставные конструкции.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 248-251 упр. 253,254
|
Пройдите тест по ссылке: |
|
13 |
|
Слова предложения да и нет.. Обращения.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 260-261 упр. 258 |
https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/obrashhenie-primeryi-predlozheniy.html |
Пройдите тест по ссылке: https://russkiiyazyk.ru/test/obraschenie Составьте 10 предложений с обращениями. |
13 |
|
Пунктуация в сложном предложении. Пунктуация в сложносочиненном предложении |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 268-269 упр. 262 |
Составьте текст на свободную тему, используя ССП. |
|
14 |
|
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 275-277 упр. 268 |
https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/znaki-prepinaniya-slozhnopodchinennom-predlozhenii.html |
Составьте текст на свободную тему, используя СПП. |
14 |
|
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие, тире, точка с запятой, запятая в бессоюзном сложном предложении.
|
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 297-299 упр. 281,282 |
https://russkiiyazyk.ru/punktuatsiya/punktuatsiya-bessoyuznom-predlozhenii.html |
Пройдите тест по ссылке: https://russkiiyazyk.ru/test/punktuatsiya-bessoyuznom-predlozhenii |
15 |
|
Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания в случаях замены прямой речи косвенной. Употребление знаков препинания. |
Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ Сборник упражнений русскому языку. Правило стр. 316-317 упр. 291 |
Просмотрите видео |
|
15 |
|
Рубежный контроль |
|
|
|
Контроль и оценка достижения результатов обучения
Формула расчета итоговой оценки в платонус
итоговая оценка = оценка за экзамен* 0.4+рейтинг допуска*0.6
рейтинг допуска = средне текущая оценка *0.6+(рубежный контроль1+рубежный контроль2)/2 * 0.4 если выразить долю каждого типа оценивания то итоговая оценка состоит на 36% средне текущей оценки, на 12% процентов из рубежного контроля №1 и №2 и на 40% из экзаменационной оценки
Виды контроля в процессе изучения дисциплины |
Оценка в процентах |
Текущий контроль |
36 |
Рубежный контроль I |
12 |
Рубежный контроль II |
12 |
Итоговый контроль (ИК) Экзамен |
40 |
Всего |
100 |
Интегральный средний балл академических достижений (IGPA) – это комплексная оценка академических достижений обучающегося, рассчитывается как уровень академических достижений обучающегося и представляет собой как сумму значений долей 0,5 от учебных достижений, 0,35 от исследовательских навыков и 0,15 от социальных компетенций обучающегося.
IGPA рассчитывается, по формулеIGPA = GPA*0,5 + IROS*0,35 + SCI*0,15, где
GPA - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за определенный период (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по всем видам учебной работы к общему количеству кредитов по данным видам работы за данный период обучения);
IROS (Indicators of Research-Oriented Study) – совокупность навыков и компетенций обучающегося, приобретаемых ими в процессе исследовательской и проектной деятельности, измеряемые индикаторами и демонстрируемые их средний балл исследовательских навыков;
SCI (Social Competition Indicators) – совокупность навыков и компетенций обучающегося, приобретаемых им в процессе общественно-социальной деятельности, измеряемые индикаторами и демонстрируемые его средний балл социальных компетенций.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учета учебных достижений
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
Баллы (%-ное содержание) |
Оценка по традиционной системе |
Критерии
|
A |
4 |
95-100 |
Отлично |
Студент полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; обнаруживает полное понимание материала, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
A- |
3,67 |
90-94 |
Студент полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. |
|
B+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
Студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для бального оценивания «90-94», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
B |
3 |
80-84 |
Студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для бального оценивания «85-89», но допускает 2-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 2-3 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
|
B- |
2,67 |
75-79 |
Студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для бального оценивания «80-84», и 3-4 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
|
C+ |
2,33 |
70-74 |
Студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
|
C |
2 |
65-69 |
Удовлетворительно |
Студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает отдельные нарушения в последовательности изложения; допускает более 5 ошибок в языковом оформлении излагаемого. |
C- |
1,67 |
60-64 |
Студент излагает материал короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними и с фактическими ошибками. |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
Студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
|
D |
1 |
50-54 |
Студент демонстрирует недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
|
FX |
0,5 |
25-49 |
Неудовлетво-рительно |
Незнание или непонимание материала составляет 95 %. |
F |
0 |
0-24 |
Студент обнаруживает полное незнание или непонимание материала. |
Литература:
Основная
- Архипова, Е. В. Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М., 2005.
- Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. – М., 2000.
- Богуславская, Н. Е. Методика развития речи на уроках русского языка / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; под ред Т. А. Ладыженской. – М., 1991.
- Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Трудные случаи пунктуации. – М., 1961.
- Валгина Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. – М., 1989. – С.101.
- Войлова К.А., Гольцова Н.Н. Федоренко Л.П. Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пуктуации. – М., 1979.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 1983.
- Жубуева Ф.Х., Калашникова Учебно-методическое пособие по орфографии русского языка. – Алматы, 1993.
- Иванова В.Ф. Трудные случаи орфографии. – М., 1982.
- Казакова Л.Ф. Сравнительный оборот. Семантика и пунктуация // Русская словесность, 2002, №4. С.60.
- Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. – М., 1976.
- Качалкин А.Н. Русский язык: правописание и словоупотребление. – М., 1977.
- Ковалев В.П. Практикум по современному русскому языку. – М., 1997.
- Федоренко Л.П. Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пуктуации. – М., 1979.
- Шапиро А.Б. Основы русской пунктуации. – М., 1955.
Дополнительная
1. Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник – практикум по русскому языку. – М., 1996.
2. Нарожная В.Д. Русский язык. Задания для СРСП: Учебное пособие. – Шымкент: АИУ, 2009. – 79 с.
3. Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. – М., 1988.
4. Справочник-практикум по русскому языку. – М., 1996.
5. Успенский, М. Б. Курс современного русского языка в педагогическом вузе / М. Б. Успенский. – М., 2004.
6. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов нефилологов (учебное пособие). – М., 2000 – 256 с.
7. Чешко Л.А. Русский язык. – М, 1981 и др.изд.
Адаптивные образовательные технологии, в т.ч. для инклюзивного образования
При обучении лиц с особыми образовательными потребностями предполагается использование адаптивных образовательных технологий (инклюзивное образование) с учетом особенностей их индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих их социальную адаптацию. Адаптивные образовательные технологии: предоставление специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и т.п. Дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Для контактной и самостоятельной работы рекомендуется использование мультимедийных комплексов, электронных учебников и учебных пособий.
Политика учебной дисциплины и академической этикисогласно Положения о кодексе чести обучающихся КУ им.Ш.Уалиханова СМК П 4.01-2020:9.2.2
обучающийся не должен:
допускать этические, академические и правовые нарушения, в том числе:
- плагиат при написании любых самостоятельных работ;
- предоставлять подложных результатов;
- использовать неразрешенные источники на всех этапах разных форм контроля знаний, включая шпаргалки, записи лекций и другие технические средства;
- использовать родственные или служебные связи для получения более высокой оценки;
- проявлять неуважительное отношение к преподавателю, включая обман, нечестность и введение в заблуждение преподавателя;
- пропускать занятия без уважительной причины (обоснованием к отсутствию на занятии является справка/письмо, с указанием соответствующей даты и официальной печатью, предоставленная не позднее следующего занятия после отсутствия);
- громко разговаривать, шуметь, входить в аудиторию и выходить из аудитории во время учебных занятий;
- отключать мобильный телефон либо перевести в режим вибрации во время учебных занятий;
- следовать кодексу корпоративной этики, принятому в КУ им. Ш. Уалиханова.
Разработчики: ____ Буженова Г.К.,
_____ Фаткиева Г.Т
- Учитель: Гульзара Буженова