Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.

Курс  обеспечит будущих педагогов ДО знаниями, позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных технологий здоровье сбережения, их соответствие целям и задачам образовательной области «Здоровье» согласно ГОС ДВО РК.

Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.

 

Данные о преподавателе:

Должность/ученая степень

Ф.И.О.

Шубаева Нургуль Мейрамовна, магистр педагогических наук, лектор

e-mail: 

telnur@mail.ru

Место проведения аудиторных занятий

Корпус 1, ауд.№ 302

Ссылка на платформу

 

Цель, краткое описание и результаты обучения

 

Форма обучения

Кол-во

кредитов

 

Лекции,

в час.

Практ.,

семинар. занятия,

в час.

Лабор. занятия, в час.

СРОП

в час.

СРО

в час.

Всего

в час.

Курсовая работа/проект

Форма контроля

Очная

5

15

30

-

15

90

150

 

Экзамен

Пререквизиты дисциплины - Введение в педагогическую профессию, общая психология и развитие человека, педагогика, общая психология, педагогика, возрастная физиология.

Постреквизиты дисциплины - организация управления дошкольным образованием, теория и методика воспитательной работы с дошкольниками.

Краткое описание:

Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.

Курс  обеспечит будущих педагогов ДО знаниями, позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных технологий здоровье сбережения, их соответствие целям и задачам образовательной области «Здоровье» согласно ГОС ДВО РК.

Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.

Результаты описания:

Р 1– развитые личностные качества, сформированные универсальные и профессиональные (обучающие, воспитывающие, методические, исследовательские, социально-коммуникативные) компетенции, направленные на реализацию концептуальных положений ГПРОН РК 2020-2025 гг. и основных нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования РК.

Р 3– умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в области мирового и казахстанского дошкольного образования;

Р 5–владение современными информационными технологиями в области воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста; использование информационных источников (мультимедийные, обучающие программы, электронные учебники, Smart-технологии, системные программы,  возможности Интернет-ресурсов (ООР, МООК и др.).

Р 6– умение  использовать: современные технологии и методики, методы и приемы,  формы и средстваразвития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста; формы контроля и учета знаний, умений и навыков (мониторинга) дошкольников.

Р 7– способность: к ориентации в системе предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыковв области дошкольной педагогики;  к применению теоретических и научно-практических знаний и методических подходов  в профессиональной деятельности педагога в сфере дошкольного образования;

Р 8–  навыки: проектирования конкретных образовательных  моделей по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации; оказания педагогической поддержки всем субъектам педагогической деятельности в дошкольной организации; внедрения обновленного содержания дошкольного образования в воспитательно-образовательный   процесс всех типов  и видов  дошкольных организаций;

 

Календарно-тематический план дисциплины


 

Сроки проведения

Темы лекции

Практическииие занятия

Лабораторные занятия

Задания на СРОП

Задания на СРО

1

Введение в здоровьесберегающие технологии

Анализ здоровьесберегающих технологий

 

Исследуйте и проанализируйте одну из здоровьесберегающих технологий, используемых в вашем ДО. Напишите отчет о её эффективности.

Напишите реферат о значении здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

2

Физическая активность как компонент здоровья

 

Разработка физкультурного занятия

 

Создайте сценарий физкультурного занятия, включающего упражнения для улучшения физического состояния детей

Разработайте план физкультурного занятия, учитывая принципы здоровьесбережения

3

Психоэмоциональное здоровье дошкольников

 

Психоэмоциональное здоровье дошкольников

 

Методы работы с эмоциями и стрессом.

 

Исследуйте методики формирования эмоционального интеллекта у детей

4

Двигательная активность и здоровье

Физкультминутки

 

 

Разработайте сценарий для физкультминутки, включая упражнения для детей, которые можно использовать в течение дня

Составьте программу утренней гимнастики для детей

5

Гигиена и здоровье детей

Гигиенические практики

 

 

Подготовьте презентацию о важности соблюдения гигиенических норм в дошкольных учреждениях.

Подготовьте презентацию о важности соблюдения гигиенических норм

6

Здоровое питание в ДО

 

Меню здорового питания

 

Составьте примерное меню на неделю для детей в ДО, учитывая принципы здорового питания.

Создайте примерное меню на неделю с учетом потребностей детей

7

Профилактика заболеваний в дошкольном учреждении

Методы профилактики заболеваний

 

Разработайте план мероприятий по профилактике распространенных заболеваний среди детей в вашем ДО

Разработайте рекомендации по профилактике распространенных заболеваний

8

Значение игровой деятельности для здоровья

 

Игровая деятельность и здоровье

 

Напишите реферат о влиянии игровой деятельности на физическое и психическое здоровье детей

Напишите эссе о влиянии игр на физическое и психическое здоровье детей.

9

Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный

Интеграция технологий в образовательный процесс

 

Создайте проект занятия, в котором интегрированы здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс

Подготовьте проект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий

10

Роль воспитателя в пропаганде здорового образа жизни

Роль воспитателя в формировании здоровья

 

Напишите эссе о задачах воспитателя в области формирования здорового образа жизни.

Опишите задачи воспитателя в формировании здорового образа жизни у детей

11

Методы релаксации и медитации для детей

Практики релаксации

 

Создайте план занятия по медитации или релаксации для детей, включая инструкции для воспитателя

Разработайте план занятия по медитации для детей старшего дошкольного возраста.

12

Экологические факторы и их влияние на здоровье детей

Экологическое воспитание

 

Исследуйте влияние экологических факторов на здоровье детей и подготовьте отчет о результатах.

Исследуйте влияние условий окружающей среды на здоровье детей в вашем регионе.

13

Взаимодействие с родителями: здоровьесберегающие практики

Работа с родителями

 

Разработайте материалы для информирования родителей о здоровом образе жизни, например, буклет или информационный стенд.

Создайте буклет для родителей о здоровом образе жизни для детей

14

Адаптация детей к ДО и здоровьесбережение

Адаптация детей к ДО

 

 

Напишите рекомендации по адаптации детей к дошкольному учреждению с учетом здоровьесберегающих технологий

Напишите рекомендации по адаптации детей к дошкольному учреждению.

 

15

Инновационные технологии в здоровьесберегающих практиках

 

Инновации в здоровьесберегающих практиках

 

 

Изучите одну из современных инновационных технологий в области здоровья и предложите способы её применения в ДО.

Изучите одну из современных технологий и предложите ее внедрение в ДО.

 

Контроль и оценка достижения результатов обучения

 

Формула расчета итоговой оценки в платонус

итоговая оценка = оценка за экзамен* 0.4+рейтинг допуска*0.6

рейтинг допуска = средне текущая оценка *0.6+(рубежный контроль1+рубежный контроль2)/2 * 0.4 если выразить долю каждого типа оценивания то итоговая оценка состоит на 36% средне текущей оценки, на 12% процентов из рубежного контроля №1 и №2 и на 40% из экзаменационной оценки

 

Виды контроля в процессе изучения дисциплины

Оценка в процентах

Текущий контроль

36

Рубежный контроль I

12

Рубежный контроль II

12

Итоговый контроль (ИК)  Экзамен

40

Всего

100

 

Критерии оценивания

 

Буквенная оценка

GPA

баллы

Критерий

A

4

95-100

Показывает самый высокий уровень знаний, показывает  дополнительные знания по  изучаемой дисциплине (мини исследования, статьи и т.д.)

A-

3,67

90-94

Соответствует самому высокомууровню знаний

B+

3,33

85-89

Очень хорошо и соответствует высокомууровню знаний

B

3

80-84

Хорошо и соответствует высокому уровню знаний

B-

2,67

75-79

Более, чем достаточные знания, приближающиеся к высокомууровню знаний

C+

2,33

70-74

Достаточные знания, соответствующие общемууровню

C

2

65-69

Удовлетворяет и соответствует общемууровню знаний

C-

1,67

60-64

Удовлетворяет, но по некоторым знаниям не соответствует уровню знаний

D+

1,33

55-59

Минимально удовлетворяет, но по большому спектру знаний не соответствует уровню знаний

D

1

50-54

Минимально удовлетворительный проходной балл с сомнительным соответствием уровня знаний

FX

0,5

25-49

Неудовлетворительные низкие показатели, требуется пересдача экзамена

F

0

0-24

Не пытался освоить дисциплину.

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы

 

1.Об образовании Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III.

2.О статусе педагога Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК.

3.Об утверждении Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы

4.Об утверждении модели развития дошкольного воспитания и обучения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137.

5.Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования

6.Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2022 года № 29031.

7.Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан

8.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 января 2013 года № 8275.

9.Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2016 года № 14235.

10.Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов

11.Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2022 года № 29329.

12.Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка".Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июля 2021 года № 23469.

13.Методические рекомендации по профилактике детского травматизма – Астана, 2018 г. – 56 с. Л.В. Родионова. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. 14.Учебное пособие. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2012 г.

15.Семенова Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.

16.Леван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие/Ле-ван Т.Н. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.

Электронные источники: https://vkr.pspu.ru/uploads/1431/Krasnova_vkr.pdf

https://studbooks.net/2583094/pedagogika/spetsifika_obucheniya_istorii_nachalnoy_shkole

https://eagi.kz/index.php?dn=articleHYPERLINK "https://eagi.kz/index.php?dn=article&to=art&id=1118"&HYPERLINK "https://eagi.kz/index.php?dn=article&to=art&id=1118"to=artHYPERLINK "https://eagi.kz/index.php?dn=article&to=art&id=1118"&HYPERLINK "https://eagi.kz/index.php?dn=article&to=art&id=1118"id=1118

 

 

Адаптивные образовательные технологии, в т.ч. для инклюзивного образования

 

При обучении лиц с особыми образовательными потребностями предполагается использование адаптивных образовательных технологий (инклюзивное образование) с учетом особенностей их индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих их социальную адаптацию. Адаптивные образовательные технологии: предоставление специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и т.п. Дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Для контактной и самостоятельной работы рекомендуется использование мультимедийных комплексов, электронных учебников и учебных пособий.

 

Политика учебной дисциплины и академической этикисогласно Положения о кодексе чести обучающихся КУ им.Ш.Уалиханова СМК П 4.01-2020:9.2.2

обучающийся не должен:

допускать этические, академические и правовые нарушения, в том числе:

- плагиат при написании любых самостоятельных работ;

- предоставлять подложных результатов;

- использовать неразрешенные источники на всех этапах разных форм контроля знаний, включая шпаргалки, записи лекций и другие технические средства;

- использовать родственные или служебные связи для получения более высокой оценки;

- проявлять неуважительное отношение к преподавателю, включая обман, нечестность и введение в заблуждение преподавателя;

- пропускать занятия без уважительной причины (обоснованием к отсутствию на занятии является справка/письмо, с указанием соответствующей даты и официальной печатью, предоставленная не позднее следующего занятия после отсутствия);

- громко разговаривать, шуметь, входить в аудиторию и выходить из аудитории во время учебных занятий;

- отключать мобильный телефон либо перевести в режим вибрацииво время учебных занятий;

- следовать кодексу корпоративной этики, принятому в КУ им. Ш. Уалиханова.

 

 

 

Разработчик: _____________________________Шубаева Н.М.