Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.
Курс обеспечит будущих педагогов ДО знаниями, позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных технологий здоровье сбережения, их соответствие целям и задачам образовательной области «Здоровье» согласно ГОС ДВО РК.
Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.
Данные о преподавателе:
|
Должность/ученая степень |
Ф.И.О. Шубаева Нургуль Мейрамовна, магистр педагогических наук, лектор |
|
e-mail: |
|
|
Место проведения аудиторных занятий |
Корпус 1, ауд.№ 302 Ссылка на платформу |
Цель, краткое описание и результаты обучения
|
Форма обучения |
Кол-во кредитов
|
в час. |
Практ., семинар. занятия, в час. |
Лабор. занятия, в час. |
СРОП в час. |
СРО в час. |
Всего в час. |
Курсовая работа/проект |
Форма контроля |
|
Очная |
5 |
15 |
30 |
- |
15 |
90 |
150 |
|
Экзамен |
Пререквизиты дисциплины - Введение в педагогическую профессию, общая психология и развитие человека, педагогика, общая психология, педагогика, возрастная физиология.
Постреквизиты дисциплины - организация управления дошкольным образованием, теория и методика воспитательной работы с дошкольниками.
Краткое описание:
Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.
Курс обеспечит будущих педагогов ДО знаниями, позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных технологий здоровье сбережения, их соответствие целям и задачам образовательной области «Здоровье» согласно ГОС ДВО РК.
Дисциплина познакомит студентов с современными здоровьесберегающими технологиями на основе практико-ориетированных подходов в современном дошкольном образовании.
Результаты описания:
Р 1– развитые личностные качества, сформированные универсальные и профессиональные (обучающие, воспитывающие, методические, исследовательские, социально-коммуникативные) компетенции, направленные на реализацию концептуальных положений ГПРОН РК 2020-2025 гг. и основных нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования РК.
Р 3– умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в области мирового и казахстанского дошкольного образования;
Р 5–владение современными информационными технологиями в области воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста; использование информационных источников (мультимедийные, обучающие программы, электронные учебники, Smart-технологии, системные программы, возможности Интернет-ресурсов (ООР, МООК и др.).
Р 6– умение использовать: современные технологии и методики, методы и приемы, формы и средстваразвития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста; формы контроля и учета знаний, умений и навыков (мониторинга) дошкольников.
Р 7– способность: к ориентации в системе предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыковв области дошкольной педагогики; к применению теоретических и научно-практических знаний и методических подходов в профессиональной деятельности педагога в сфере дошкольного образования;
Р 8– навыки: проектирования конкретных образовательных моделей по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации; оказания педагогической поддержки всем субъектам педагогической деятельности в дошкольной организации; внедрения обновленного содержания дошкольного образования в воспитательно-образовательный процесс всех типов и видов дошкольных организаций;
Календарно-тематический план дисциплины
|
Сроки проведения |
Темы лекции |
Практическииие занятия |
Лабораторные занятия |
Задания на СРОП |
Задания на СРО |
|
1 |
Введение в здоровьесберегающие технологии |
Анализ здоровьесберегающих технологий |
|
Исследуйте и проанализируйте одну из здоровьесберегающих технологий, используемых в вашем ДО. Напишите отчет о её эффективности. |
Напишите реферат о значении здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. |
|
2 |
Физическая активность как компонент здоровья
|
Разработка физкультурного занятия |
|
Создайте сценарий физкультурного занятия, включающего упражнения для улучшения физического состояния детей |
Разработайте план физкультурного занятия, учитывая принципы здоровьесбережения |
|
3 |
Психоэмоциональное здоровье дошкольников
|
Психоэмоциональное здоровье дошкольников |
|
Методы работы с эмоциями и стрессом.
|
Исследуйте методики формирования эмоционального интеллекта у детей |
|
4 |
Двигательная активность и здоровье |
Физкультминутки
|
|
Разработайте сценарий для физкультминутки, включая упражнения для детей, которые можно использовать в течение дня |
Составьте программу утренней гимнастики для детей |
|
5 |
Гигиена и здоровье детей |
Гигиенические практики
|
|
Подготовьте презентацию о важности соблюдения гигиенических норм в дошкольных учреждениях. |
Подготовьте презентацию о важности соблюдения гигиенических норм |
|
6 |
Здоровое питание в ДО
|
Меню здорового питания |
|
Составьте примерное меню на неделю для детей в ДО, учитывая принципы здорового питания. |
Создайте примерное меню на неделю с учетом потребностей детей |
|
7 |
Профилактика заболеваний в дошкольном учреждении |
Методы профилактики заболеваний |
|
Разработайте план мероприятий по профилактике распространенных заболеваний среди детей в вашем ДО |
Разработайте рекомендации по профилактике распространенных заболеваний |
|
8 |
Значение игровой деятельности для здоровья
|
Игровая деятельность и здоровье |
|
Напишите реферат о влиянии игровой деятельности на физическое и психическое здоровье детей |
Напишите эссе о влиянии игр на физическое и психическое здоровье детей. |
|
9 |
Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный |
Интеграция технологий в образовательный процесс |
|
Создайте проект занятия, в котором интегрированы здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс |
Подготовьте проект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий |
|
10 |
Роль воспитателя в пропаганде здорового образа жизни |
Роль воспитателя в формировании здоровья |
|
Напишите эссе о задачах воспитателя в области формирования здорового образа жизни. |
Опишите задачи воспитателя в формировании здорового образа жизни у детей |
|
11 |
Методы релаксации и медитации для детей |
Практики релаксации |
|
Создайте план занятия по медитации или релаксации для детей, включая инструкции для воспитателя |
Разработайте план занятия по медитации для детей старшего дошкольного возраста. |
|
12 |
Экологические факторы и их влияние на здоровье детей |
Экологическое воспитание |
|
Исследуйте влияние экологических факторов на здоровье детей и подготовьте отчет о результатах. |
Исследуйте влияние условий окружающей среды на здоровье детей в вашем регионе. |
|
13 |
Взаимодействие с родителями: здоровьесберегающие практики |
Работа с родителями |
|
Разработайте материалы для информирования родителей о здоровом образе жизни, например, буклет или информационный стенд. |
Создайте буклет для родителей о здоровом образе жизни для детей |
|
14 |
Адаптация детей к ДО и здоровьесбережение |
Адаптация детей к ДО
|
|
Напишите рекомендации по адаптации детей к дошкольному учреждению с учетом здоровьесберегающих технологий |
Напишите рекомендации по адаптации детей к дошкольному учреждению.
|
|
15 |
Инновационные технологии в здоровьесберегающих практиках
|
Инновации в здоровьесберегающих практиках
|
|
Изучите одну из современных инновационных технологий в области здоровья и предложите способы её применения в ДО. |
Изучите одну из современных технологий и предложите ее внедрение в ДО. |
Контроль и оценка достижения результатов обучения
Формула расчета итоговой оценки в платонус
итоговая оценка = оценка за экзамен* 0.4+рейтинг допуска*0.6
рейтинг допуска = средне текущая оценка *0.6+(рубежный контроль1+рубежный контроль2)/2 * 0.4 если выразить долю каждого типа оценивания то итоговая оценка состоит на 36% средне текущей оценки, на 12% процентов из рубежного контроля №1 и №2 и на 40% из экзаменационной оценки
|
Виды контроля в процессе изучения дисциплины |
Оценка в процентах |
|
Текущий контроль |
36 |
|
Рубежный контроль I |
12 |
|
Рубежный контроль II |
12 |
|
Итоговый контроль (ИК) Экзамен |
40 |
|
Всего |
100 |
Критерии оценивания
|
Буквенная оценка |
GPA |
баллы |
Критерий |
|
A |
4 |
95-100 |
Показывает самый высокий уровень знаний, показывает дополнительные знания по изучаемой дисциплине (мини исследования, статьи и т.д.) |
|
A- |
3,67 |
90-94 |
Соответствует самому высокомууровню знаний |
|
B+ |
3,33 |
85-89 |
Очень хорошо и соответствует высокомууровню знаний |
|
B |
3 |
80-84 |
Хорошо и соответствует высокому уровню знаний |
|
B- |
2,67 |
75-79 |
Более, чем достаточные знания, приближающиеся к высокомууровню знаний |
|
C+ |
2,33 |
70-74 |
Достаточные знания, соответствующие общемууровню |
|
C |
2 |
65-69 |
Удовлетворяет и соответствует общемууровню знаний |
|
C- |
1,67 |
60-64 |
Удовлетворяет, но по некоторым знаниям не соответствует уровню знаний |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
Минимально удовлетворяет, но по большому спектру знаний не соответствует уровню знаний |
|
D |
1 |
50-54 |
Минимально удовлетворительный проходной балл с сомнительным соответствием уровня знаний |
|
FX |
0,5 |
25-49 |
Неудовлетворительные низкие показатели, требуется пересдача экзамена |
|
F |
0 |
0-24 |
Не пытался освоить дисциплину. |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы
1.Об образовании Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III.
2.О статусе педагога Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК.
3.Об утверждении Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы
4.Об утверждении модели развития дошкольного воспитания и обучения
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137.
5.Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
6.Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2022 года № 29031.
7.Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан
8.Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 января 2013 года № 8275.
9.Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения
Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2016 года № 14235.
10.Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов
11.Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2022 года № 29329.
12.Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка".Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июля 2021 года № 23469.
13.Методические рекомендации по профилактике детского травматизма – Астана, 2018 г. – 56 с. Л.В. Родионова. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. 14.Учебное пособие. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2012 г.
15.Семенова Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
16.Леван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие/Ле-ван Т.Н. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
Электронные источники: https://vkr.pspu.ru/uploads/1431/Krasnova_vkr.pdf
https://studbooks.net/2583094/pedagogika/spetsifika_obucheniya_istorii_nachalnoy_shkole
Адаптивные образовательные технологии, в т.ч. для инклюзивного образования
При обучении лиц с особыми образовательными потребностями предполагается использование адаптивных образовательных технологий (инклюзивное образование) с учетом особенностей их индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих их социальную адаптацию. Адаптивные образовательные технологии: предоставление специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и т.п. Дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Для контактной и самостоятельной работы рекомендуется использование мультимедийных комплексов, электронных учебников и учебных пособий.
Политика учебной дисциплины и академической этикисогласно Положения о кодексе чести обучающихся КУ им.Ш.Уалиханова СМК П 4.01-2020:9.2.2
обучающийся не должен:
допускать этические, академические и правовые нарушения, в том числе:
- плагиат при написании любых самостоятельных работ;
- предоставлять подложных результатов;
- использовать неразрешенные источники на всех этапах разных форм контроля знаний, включая шпаргалки, записи лекций и другие технические средства;
- использовать родственные или служебные связи для получения более высокой оценки;
- проявлять неуважительное отношение к преподавателю, включая обман, нечестность и введение в заблуждение преподавателя;
- пропускать занятия без уважительной причины (обоснованием к отсутствию на занятии является справка/письмо, с указанием соответствующей даты и официальной печатью, предоставленная не позднее следующего занятия после отсутствия);
- громко разговаривать, шуметь, входить в аудиторию и выходить из аудитории во время учебных занятий;
- отключать мобильный телефон либо перевести в режим вибрацииво время учебных занятий;
- следовать кодексу корпоративной этики, принятому в КУ им. Ш. Уалиханова.
Разработчик: _____________________________Шубаева Н.М.
- Учитель: Нургуль Шубаева