Цель курса – познакомить студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании; выделить схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и дать представления об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.
Основные задачи дисциплины:
- Сформировать целостное представление о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования.
- Познакомить студентов с системой образовательных услуг, представляемых ученику в процессе инклюзивного обучения.
- Учить моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовывать в практике обучения в режиме инклюзивного образования.
- Формировать умение вступать в междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов в решении задач организации и управления инклюзивным образованием.
В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:
- Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»; другие международные и республиканские законные и подзаконные акты, регламентирующие деятельность общеобразовательных организаций, работающих в режиме инклюзивного образования;
- сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере инклюзивного образования;
- основные направления и перспективы развития инклюзивного образования и педагогической науки;
- сущность и специфику профессиональной деятельности учителей общеобразовательных организаций и учителей-дефектологов в процессе инклюзивного образования;
- концепции психолого-педагогической помощи и системы коррекционно - педагогического воздействия.
Должен уметь:
- находить, анализировать и систематизировать информацию по вопросам организации инклюзивного образования;
- использовать в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов на получение качественного образования;
- проектировать работу по информированию общественности о проблемах образования лиц с ограниченными возможностями;
- проектировать направления коррекционно-педагогического воздействия в условиях инклюзивного образования в зависимости от типа нарушенного развития, потребностей ребенка, условий обучения, ресурсов населенного пункта;
- организовать и обеспечить оптимальные социально-средовые и образовательные (профессиональные) условия для детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях.
- Учитель: Нургуль Шубаева