Цель курса – познакомить студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании; выделить схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и дать представления об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.

Основные задачи дисциплины:

- Сформировать целостное представление о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования.

- Познакомить студентов с системой образовательных услуг, представляемых ученику в процессе инклюзивного обучения.

- Учить моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовывать в практике обучения в режиме инклюзивного образования.

- Формировать умение вступать в междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов в решении задач организации и управления инклюзивным образованием.

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

- Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»; другие международные и республиканские законные и подзаконные акты, регламентирующие деятельность общеобразовательных организаций, работающих в режиме инклюзивного образования;

- сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере инклюзивного образования;

- основные направления и перспективы развития инклюзивного образования и педагогической науки;

- сущность и специфику профессиональной деятельности учителей общеобразовательных организаций и учителей-дефектологов в процессе инклюзивного образования;

- концепции психолого-педагогической помощи и системы коррекционно - педагогического воздействия.

Должен уметь:

- находить, анализировать и систематизировать информацию по вопросам организации инклюзивного образования;

- использовать в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов на получение качественного образования;

- проектировать работу по информированию общественности о проблемах образования лиц с ограниченными возможностями;

-         проектировать направления коррекционно-педагогического воздействия в условиях инклюзивного образования в зависимости от типа нарушенного развития, потребностей ребенка, условий обучения, ресурсов населенного пункта;

- организовать и обеспечить оптимальные социально-средовые и образовательные (профессиональные) условия для детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях.