Образовательная программа (далее – Программа) разработана с учетом основных положений и требований:
- Закона Республики Казахстан «Об образовании»;
- Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы;
- Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра просвещения РК от 14.10.2022г.№ 422).
Современная система повышения квалификации педагогов дошкольного образования включает целый комплекс наук, призванных обеспечить практическую деятельность руководителя дошкольного учреждения. От специалиста в сфере дошкольного образования требуется в первую очередь знание психологии ребёнка-дошкольника, понимание общих закономерностей его развития, возможностей для полноценного психического развития в условиях разных видов деятельности. Чтобы управление было компетентным, последовательным, глубоким, творческим педагогу надо знать научные основы управления ДО, особенно в условиях вариативности дошкольного образования, когда появилась возможность и необходимость развивать дошкольные учреждения нового типа.
Глубокое ознакомление с основными положениями науки, вопросами педагогического анализа, прогнозирования, целеполагания, осознания органической связи управления с творчеством поможет педагогам руководителям ДО совершенствовать их организацию и деятельность.
Программа направлена на оптимизацию условий, позволяющих реализовать поставленные задачи и требования, которые предъявляются педагогу ДО по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Содержание программы построено с учётом рекомендаций Министерства образования РК «О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений» и реализуется через следующие блоки: «Общество и образование», «Деятельность воспитателя по управлению педагогическим процессом, «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности ДО»
- Учитель: Нургуль Шубаева